логин

пароль

 

Регистрация   |   Напомнить пароль?

 
 

- общие сведения

- инвестиционные проекты

- региональная ассоциация

- совет по морской деятельности

- законодательство

- лицензионные участки

- правила рыболовства

- статьи и публикации

- промысловые рыбы региона
- крабы и моллюски
- сертификация

       

     
       
   

10 декабря 2008 | 14:31

 

Детали оформления разрешений на экспорт и импорт рыбопродукции стали темой координационного совещания сотрудников Россельхознадзора по Магаданской области и рыбопромышленников региона..

Руководство надзорного ведомства оперативно откликнулось на инициативу Президента Ассоциации рыбопромышленников Магаданской области Михаила Котова организовать встречу

читать далее

 

22 октября 2008 | 12:09

 

В Магадане начинается конкурсный прием документов на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков для промышленного и прибрежного рыболовства..

На 20 лет теперь можно получить право лова во внутренних морских водах и территориальных морях РФ

читать далее

 

21 октября 2008 | 12:08

 

В Магадане подведены итоги оперативно-профилактического мероприятия «Путина-208».

В период проведения ОПМ «Путина-2008» сотрудниками органов внутренних дел во взаимодействии с контролирующими органами осуществлено 75 сплавов по рекам Ольского района

читать далее

 

16 октября 2008 | 14:50

 

Учёные поставили кете диагноз.

Осенняя кета гибнет от удушья, кислородного голодания, слишком тесно и жарко ей в Амуре

читать далее

 

6 октября 2008 | 08:31

 

В отделе рыбоохраны Охотского территориального управления Росры-боловства РФ подсчитывают ущерб, нанесенный браконьерами рыбным запасам территории минувшим летом.

Лососевая путина 2008 года практически завершилась, осталось освоить выделенные квоты по гольцу, но для оперативников наступает горячая пора

читать далее

 

в вся лента новостей..

 

 
 
 

Fishery Banners

Fishery Banners
 

 

 

 

 

 

Главная страница » Статьи и публикации

 
 
 
 

Доплывает ли рыба до российского берега?  
рубрика: Статьи и публикации
 
13 марта 2008 | 14:04. ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" Пока поправки к Закону о рыболовстве не были приняты окончательно, рыбаки все еще надеялись, что федеральное правительство откажется от своего намерения сделать обязательной доставку на берег всей морепродукции, выловленной в исключительной экономической зоне России. Однако 6 декабря минувшего года гром все-таки грянул. Теперь в срок до 1 июля правительство должно разработать и принять порядок реализации новых требований закона. Различные ведомства разослали поручения в свои нижестоящие инстанции о представлении предложений по этому поводу.

В рамках такой подготовки 30 января и прошло заседание рабочей группы Консультативного Совета при Магаданской таможне. В обсуждении вопросов приняли участие представители всех Контролирующих организаций, имеющих отношение к рыбной отрасли, представители силовых структур и сами рыбопромышленники.

О том, как проходил разговор и что думают сегодня о предстоящих переменах магаданские рыбаки, нашему корреспонденту рассказал председатель Магаданской ассоциации рыбопромышленников, депутат областной Думы М.Н. Котов.

- Я считаю, разговор получился очень полезным. Мы попытались найти какие-то точки соприкосновения, обсудить предложения силовиков, контролирующих органов и высказать им свои мысли о предполагаемом порядке декларирования уловов на российском берегу. Сама идея введения такого порядка достаточно хороша. Это же здорово, если мы сможем загрузить работой российские порты, если большая, чем сейчас часть добытой нами рыбы пойдет на стол российскому потребителю. Однако, по-моему, реализовать это все сегодня просто нереально. Судите сами: на весь Дальневосточный регион мы имеем всего 6 крупных портов. И они совершенно не готовы принять 1,5 миллиона тонн рыбы и морепродуктов, в них нет необходимого количества холодильных мощностей, они не смогут обеспечить единовременную постановку под разгрузку сразу большого количества судов.

- А если учесть, что большинство грузов пойдет в один-два порта, имеющих сообщение с железной дорогой...
- Ну, конечно. Это будет один из портов Сахалина и Владивосток. Вы представляете, что там начнется в конце путины по лову минтая? Что касается нашего Магаданского морского торгового порта, где будет происходить растаможивание морепродукции, то, по заверению его представителя на заседании, под разгрузку они смогут поставить одновременно всего два судна. Максимальная скорость выгрузки- 600 тонн в сутки. Но это - при идеальных условиях. Чуть дунет ветер, или пойдет дождь - и выгрузка продукции прекратится. То есть реально мы сможем здесь выгружать в среднем по 300 тонн в сутки. А вылавливает сейчас вся магаданская флотилия порядка 100 тысяч тонн. Из них 35 тысяч тонн минтая.
Кроме того, наш порт зимой без ледокола для большинства судов становится недоступен. Одни сутки ледовой проводки стоят 300 тысяч рублей. Кто нам компенсирует такие затраты?

Причем, повторяю, сама по себе идея, наверное, неплоха. У целого ряда стран заведена такая практика - заходить с уловом в свои порты. Но там же совершенно другие условия. Вот, например, у маленькой Исландии есть 92 порта и огромное количество холодильников, в которых можно хранить завезенную рыбу. И расположены эти порты так, что далеко идти к ним не нужно - все рядом. А у нас...

Допустим, мы все же попали в порт - по свободной воде - и разгрузились. Что получаем? Одни убытки. Из центральной части Охотского моря судно будет идти сюда не менее 3 суток. И, понятно, наши транспортные суда будут постоянно заняты на длинных рейсах. То есть везти сюда улов придется на том же траулере, который никак не может отвлекаться отпромысла. Вот придет он в порт Магадан. Трое суток потратит на разгрузку. Еще трое - на оформление. И когда он снова попадет обратно? Гак ведь никакая экономика не выдержит.

- А есть ли какие-либо варианты? Сейчас рыбаки говорят о возможности провести растаможивание продукции прямо в районе промысла, или о том, что судно может просто войти в 12-мильную зону и растаможить груз, наконец, вовсе не обязательно разгружать судно, которое подошло к причальной стенке.

- Закон не оставляет нам других вариантов. При этом даже наши таможенники сами выражают готовность посещения судов на промысле. Однако для этого потребуется вносить изменения в только что принятые поправки к Закону о рыболовстве. И их необходимо вносить. Иначе ничего не получится - новая процедура грозит просто затормозить промысел.
Но есть и другой вопрос -биржи. Правительство обязывает нас реализовыватъ улов только через рыбные биржи, о которых никто еще ничего толком и не знает. Неизвестно, как будут они работать. Так зачем же нас понуждают к такому сотрудничеству? Общая картина выгладит так. При продаже всего годового улова дальневосточных рыбаков-1,5 миллиона тонн - оборот составляет порядка 5-7 миллиардов долларов.

Представьте, что с этой суммы некая биржа просто отщипывает себе за услуги 2-3 процента. Ну, и зачем тогда совладельцам такой биржи заниматься чем-то еще? Рыбу ловить они уже точно не пойдут. Так нужен ли такой институт?

Мы говорим: пусть будет биржа. И если мы увидим, что на бирже можно продать свой улов дороже, если работа биржевиков будет прекрасно организована, то все рыбопромышленники с удовольствием воспользуются услугами этой биржи. Однако при этом они должны все же иметь выбор: заниматься реализацией самостоятельно или прибегать к услугам такого посредника. Вообще-то, если уж мы хотим сделать у себя центр мировой торговли, то одной биржей здесь не обойтись. Важна и география, и историческая традиция. Почему многие торговые пути перекрещиваются в корейском городе Пусане? Да потому, что он прежде всего расположен очень удобно.

Я даже предлагал на этом заседании: давайте соберем представителей всех наших контролирующих организаций и отвезем в Пусан. Пусть посмотрят, как там работают. Потому что, если даже и приедет иностранец сюда, на биржу, поучаствовать в торгах, даже если чего-то купит, так он же с нашими законами отсюда эту рыбу не вывезет. Так, как у нас, нигде в мире не издеваются над моряками. Столько, сколько с наших рыбаков, ветеринарных справок и сертификатов ни с кого не требуют.

- Насколько известно, перед контролирующими органами и силовиками поставлена цель - сократить время оформления судов до 3 часов. Это обсуждалось на заседании?

- Не только обсуждалось, но были внесены и конкретные предложения, в том числе, кстати, и от ветеринарной службы областного управления "Рэссельхознадзор". Нужно упрощать процедуру оформления судов. Теперь уже против этого никто и не возражает. Однако по каждому ведомству, по каждой процедуре у нас приняты законы на федеральном уровне. И теперь их не обойдешь новым постановлением правительства. Нужно вносить изменения в сами законы, которые у нас противоречат поставленной цели, а порой и здравому смыслу. И сколько бы мы ни говорили об этом, я так и не понимаю, зачем, к примеру, требуется обследовать селедку на борту судна? Если уж ее привезли в порт, ясно, что выгрузят на берег Нужно вам взять анализы на исследование продукции- приходите и смотрите.

Или сейчас вот у нас требуют сведения о том, в какую страну мы будем продавать свою продукцию - сообщите за год вперед! Но это же полная бессмыслица. Сегодня Корейская ассоциация переработчиков решила ограничить закупки минтая на 100 тысяч тонн. Значит, спрос на минтай в Корее будет уже меньше. В Китае по всем заводам вдруг проехала комиссия от стран ЕЭС. Было очень много замечаний, появилось много проблем. В связи с этим китайские власти ограничивают поддержку своих переработчиков ровно наполовину. То есть и там рынок сузился. А вот в Америке на четверть ограничили общий допустимый улов минтая для своих рыбаков. Естественно, они теперь заинтересованы в покупке нашей рыбы. Но как все это предусмотришь за год вперед? Это же рынок.

Мы объясняем все это нашим ветеринарам. Они говорят: "Ну, тогда напишите примерную справку". А зачем и кому нужны эти примерные сведения? И потом, как мы через год получим по этой справке разрешение на экспорт продукции в другие страны?

- Во время визита нынешнего главы Госкомрыболовства А.А. Крайнего я задавал ему вопрос: будут ли скидки на железнодорожные тарифы для рыбаков? А то ведь получается, что рыба ваша дойдет до порта, но оттуда уже не двинется. На это А.А. Крайний ответил, что у него уже состоялся разговор с президентом ОАО «Российские железные дороги» В.И. Якуниным и тот очень заинтересованно отнесся к предложению снизить тарифы для перевозки рыбопродукции.

-А на днях в своем выступлении В.И. Якунин отверг этот способ снижения транспортных расходов, заявив, что помогать при перевозке ресурсов нужно адресно - тем, кто эти ресурсы и добывает, и не скидками, а предоставлением льгот и субсидий. Есть ли какие-то новости в этом отношении?

- Ничего еще не решено. На заседании правительства на прошлой неделе даже никаких поручений по этому вопросу не было. Но, я думаю, что президент РЖД в чем-то прав. Действительно, только сделай скидки на перевозки рыбы, и ею тут же кто-нибудь начнет торговать. Предоставлять льготы самому производителю, рыбаку - гораздо разумнее.
Кстати, так и поступают в некоторых странах. Если у рыбака велики транспортные расходы, например, далеко район лова, а он намерен везти рыбу в свою страну, то ему компенсируют часть затрат. Можно сделать так же и у нас. Снимите с рыбака какие-то налоги, если он везет улов в Россию, и он повезет рыбу. Сделайте ему выгодным такую поставку. Или, допустим, компенсируйте ставку кредитования в Россельхозбанке, как это делается для сельхозпроизводителей.

Собственно, это и есть работа правительства - создавать условия для отрасли. Остальное бизнес осилит самостоятельно -и холодильники построит, и с железнодорожниками договорится. И не нужно будет никого загонять на берег никакими законами. Вот, у нас в области бывший премьер М. Е. Фрадков тоже побывал. И я спросил его: почему у металлургов, у нефтяников, еще у кого-то есть льготы по налогообложению при глубокой переработке продукции, а у рыбаков нет? Если государство заинтересовано втом, чтобы мы перерабатывали свой улов, а не продавали рыбу просто в мороженом виде, почему не заинтересовать в этом рыбаков?

Одними запретами ничего не добьешься. Нужно создавать условия. Вот привезет российский рыбак рыбу в свой порт, а денег не получит. Если же мы
привозим рыбу в другую страну, то банк сразу готов взять наш улов в залог и открыть финансирование. И пока пройдет реализация, мы заправляем, ремонтируем судно, выплачиваем зарплату рыбакам. Никаких проблем. Ау нас ни один банктак не работает. Почему?

- Соблазн, конечно, велик: переработать 1,5 миллиона тонн рыбы только на Дальнем Востоке, загрузить порты, получить новые рабочие места, налоги, накормить людей доступной качественной рыбой. Но действительно, без льгот не обойтись. Иначе рыбка станет для потребителя просто золотой...

- Вот и мы говорим о том же. Мы пытаемся добиться от правительства ясного ответа: чего вы хотите этим добиться? Если собрались бороться с браконьерством - нужны одни меры, если наметили увеличить переработку - другие, если решили создать здесь центр мировой торговли - так это же организацией одной биржи не сделаешь.
Может быть, государство озабочено тем, что мы продаем свой товар ниже рыночных цен? Так для этого не нужно ничего создавать. Достаточно открыть Интернет и ознакомиться с ценами на всех ведущих мировых рынках. И уж если возникли вопросы к предпринимателю, то их вполне может задать налоговая служба -только распорядитесь. Поэтому суть наших предложений сводится к одному: не нужно спешить с такими великими потрясениями для отрасли. Нужно создать рыбаку условия для успешной работы.

- Кстати, об условиях: разрешились ли затруднения магаданских рыбаков со снабжением продуктами судов, находящихся на промысле?

- До сих пор нет. Из порта Магадан продукты питания берет на борт только то судно, экипаж которого должен их сам же и потреблять. Пришел, например, в порт СРТМк "Вилига". И мы бы хотели, чтобы на судно загрузили продукты не только для себя, но и для других судов. Нам по-прежнему говорят: "Нет Для других судов - это уже экспорт"'. Понятно, что для отправки на экспорт продуктов, когда их на судне по 150 наименований, за справками и сертификатами не набегаешься. А брать их "как бы для себя" мы тоже не имеем права.
В конце каждого рейса с нас требуют подробный отчет сколько и чего съел экипаж, сколько продуктов осталось. Мы говорим: "Неужели вы думаете, что мы это мясо, которое сами же и завезли в Магадан, кому-то продадим в исключительной экономической зоне по завышенной цене и на этом наживемся? Ну, абсурд же. Но нам показывают статью закона.

- Как же выходите из положения? Чем кормите рыбаков?

- Завозим продовольствие из Пусана. Там никто не спрашивает, куда мы его везем.

- Мне говорили на судах, что часть продуктов экипажи предпочитали закупать в Магадане - не все из корейских поставок равноценного качества.

- Наши овощи и мясо намного вкуснее. Зато теперь мы помотаем развиваться корейским фермерам. Я приводил в разговорах с руководством наших контролирующих органов один пример. В1992 году я впервые прилетел в Пусан. Тогда это был небольшой городок с населением меньше миллиона человек. За шесть лет его население выросло до 5 миллионов. И эти люди обслуживают огромное количество российских судов. Они прямо говорят: "Пока у вас правительство поступает так глупо, Пусану будет все лучше и лучше".
Ну, а что же думают по этому поводу сами инициаторы заседания рабочей группы Консультативного Совета? С просьбой кратко прокомментировать состоявшееся обсуждение рыбацких проблем мы обратились к ведущему заседание заместителю начальника Магаданской таможни Д.Н. Фомину.

- Денис Николаевич, насколько вы удовлетворены состоявшимся обменом мнений?

- Нам удалось собрать все заинтересованные стороны, которые смогли, на мой взгляд, впервые наиболее полно рассмотреть те проблемные вопросы, которые встанут при реализации норм 333 федерального закона "О внесении изменений в закон о рыболовстве". Мы уточнили для себя проблемы, связанные как с самим географическим расположением порта Магадан, так и со спецификой осуществления в нем государственного контроля. Также были рассмотрены предложения контролирующих органов по оптимизации государственного контроля, по оформлению судов и ввозимых морепродуктов.

- Есть ли какая-то альтернатива тому, что суда на досмотр обязательно должны подходить к причалу?

- К сожалению, в той редакции, которая есть на сегодня, альтернативы не предусмотрено.

- А вы со своей стороны чего ждете от смены порядка? Может быть, вы тоже, как и рыбаки, озабочены тем, как упростить процедуру оформления судов?

- Мы не то что озабочены, мы считаем одной из основных задач упрощение процедур таможенного контроля, декларирования и сокращения временных рамок оформления судов загранплавания.

- Слава богу, сейчас и перед вами такая задача поставлена.

- Будем ожидать того порядка, который установит Правительство РФ. Во всяком случае, у нас тоже были альтернативные предложения осуществления процедуры государственного контроля в районе промысла.

- Что ж, будем ждать?

- Конечно. Профессиональная подготовка наших должностных лиц и технические возможности позволяют говорить, что таможня готова к работе. Ну, а объективные трудности будем устранять и решать по существу.

Николай ПАНОВСКИЙ
Колымский тракт
 

Искать в Яндексе

Искать в Google

Искать в Rambler
 
 
 
  • Доплывает ли рыба до российского берега
  • Правила - не догма. Нужно готовить поправки.
  • Проблемы магаданских рыбаков
  • Хороший улов к празднику.
  • Госкомрыболовство: российскую рыбу - на российский берег
  • Инвестиционные проекты по освоению водно - биологических ресурсов в Магаданской области

     

    Режим платного спортивного и любительского лова лососевых  в 2007 году

     
     
     

    Итоги работы рыбохозяйственного комплекса Магаданской области по состоянию на 01.04.2008 г..

    По состоянию на 01.04.2008 г. к освоению промышленных квот приступило 22 предприятия рыбохозяйственного комплекса Магаданской области. Вылов идет с превышением к уровню 2007 г. на 23% и составляет 22,88 тыс. т водных биоресурсов (в 2007 г. – 18,7 тыс. т).

     
     
     
     
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
     
         
         

     

    <%otherblog(info,article/all,3,Статьи и публикации)%>
     
     
     
     
     

    Потенциал рыбохозяйственного комплекса..

    Реконструкция Армянского лососевого рыбоводного завода и Ольской экспериментальной производственно-акклиматизационной базы включена в федеральную целевую программу "Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса на 2009 - 2013 годы".

     

    Все вернется, обязательно вернется....

    Омсукчанскому району выделены небольшие лимиты на вылов лососевых в сравнении с рыболовецкими путинами прошлых лет. Трем рыбодобывающим предприятиям нужно добыть 150 т кеты, 45,5 т горбуши и 75 т гольца. И плюс еще для научных исследований 30 т горбуши и 5 т кеты.

     

    Хороший улов к празднику..

    Информация, которая поступает в отдел рыбного хозяйства администрации Магаданской области, позволяет прогнозировать ближайшие шаги правительства по изменению условий работы в отрасли.

     

    Не нужен нам берег Японский..

    Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) подготовило 25 постановлений Правительства РФ для реализации Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», вступившего в силу с 1 января 2008 г.

     
    <%otherblog(news,news/last,5,Новости отовсюду)%>

     Перейти в раздел "статьи и публикации"

     
      О распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства в Дальневосточном бассейне на 2008 год пользователям Магаданской области
       
      Правила любительского и спортивного рыболовства, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания в водоемах Магаданской области
       
      Итоги работы рыбохозяйственного комплекса Магаданской области за 2007 года.
       
      Динамика месячной статистика по итогам работы рыбохозяйственного комплекса Магаданской области
       
       
     
         
         
     
     
     
       

    Сайт "Красное Золото Колымы" входит в состав портала КОЛЫМА.RU. При полном или частичном использовании материалов, ссылка на сайт обязательна.

    Разработка и поддержка ИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ"
    Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС 77-27833 от 19 апреля 2007 года

       Главная

       Реклама на сайте

       Каталог предприятий

       О проекте

       Контакты

     

    Кольцо сайтов:  Золото Колымы  |   Нацпроекты в Магаданской области  |  Колыма.RU